Изначально на заре становления автомобильной промышленности в начале XX века в Германии существовало не более трех десятков компаний, так или иначе причастных к производству транспортных средств, их узлов и деталей. Среди них была тогда еще никому не известная, молодая, но весьма амбициозная баварская компания RMC (Rapp Motor Company), уже впоследствии переименованная в BMW (Bayerische Motoren Werke).
Лишь единицам из этих первопроходцев новой автотранспортной отрасли промышленности Германии удалось преодолеть все трудности на пути развития от небольших фирм до гигантских автомобильных концернов и дожить до сегодняшних дней, и не просто дожить а стать лидерами автомобильной индустрии. Среди этих компаний самые удачливые и опытные, те, кому удалось пережить две мировых войны и все послевоенные финансовые и политические кризисы.
На долгом и ухабистом пути своего развития у компании BMW были очень сложные периоды кризисов, когда приходилось переориентировать производство на широчайший спектр продукции от кухонных принадлежностей и механизмов до авиационных двигателей. Выживание компании в подобных сложных ситуациях было крайне мучительным, но несмотря на все трудности, сегодня BMW наравне с Daimler-Benz, Volkswagen, Porsche и другими мировыми брэндами является олицетворением общепризнанной высококачественной продукции германской автомобильной промышленности.